Обо мне

Моя фотография
Санкт-Петербург, Russia

суббота, 30 августа 2008 г.

Очередной шаг: Debian Lenny!

Таки решил я вчера на ночь глядя переустановить систему.
Во-первых, коль уж решил перейти на Debian Lenny, то хотелось бы поставить её в "чистом" виде.
Во-вторых, grub периодически давал себя знать и бодаться с ним раз в две недели как-то утомило.
Вобщем, слив всю инфу на один винт и перекинув шлейфы к ним в нужной последовательности, начал ставить систему. Всё шло по накаткнной колее, пока в процессе установки не спросили, какие пакеты ставить. Поскольку никаких серверов ставить не планировал, то базовая система и окружение рабочего стола. И вот тут косяк: тут же вылетело сообщение об ошибке, но было предложено продолжить установку, пропустив этот шаг! Удивило...
Ладно, закончил установку, перезагружаю - ага, авторизация прямо в терминале. Т.е. иксы не стартовали.
Авторизуюсь и...
-startx
-Дурак, что ли? Нет такой команды.
-Так и иксов нет?
-Не-а...
-Ага, значит, ни иксов, ни гнома... Ну, давай так: sudo aot-get install gdm
-Дурак, что ли? Какое sudo? Ты что, root?
-Ах, ну да... sudoer мы ещё не правили... Ну, давай то же самое, но через su
-А ты пароль root'а знаешь?
-А то!
-Ну, давай...
Вобщем, худо-бедно, но минимум от гнома я подтянул и поставил, а вместе с ним встали и иксы. После чего уже смог запустить графическую оболочку, но настолько аскетичную, что пришлось ещё тоже подумать, с чего начать, поскольку консоли вообще никакой не было. Хорошо, хоть синаптик был - поставил. Ну, а дальше уже семечки, но это я оставил на следующий день)))
Кстати, переустановка системы (с ручной разбивкой винтов) и быстрый секс с ней заняли около часа. При аналогичной проблеме с виндой, я даже не представляю сколько ушло бы времени... Видимо, не один день, поскольку пришлось бы искать другой установочный диск.
Ещё вот забавный момент... Как раз сегодня размышлял, ставить ли эдобовский флэш? Как раз на досуге читал про Gnash и начал было коситься в его сторону, но после установки FF обнаружил, что на лирушечке мне уже чем-то предлогается его воспроизводить, хотя дополнительно ничего не ставил:
 (637x689, 207Kb)
Со звуком, естественно, пока что косяк, но это лечится)))
Ну, и есть желание поиграться с темами/настройками гнома... Кажется, я с этой системой долго играться буду)))

Оригинал

Комментариев нет: