Обо мне

Моя фотография
Санкт-Петербург, Russia

среда, 20 мая 2009 г.

Упадёт - не упадёт?

В последнее время меня терзает один хитрозавёрнутый вопрос.
Общеизвестный факт, что в основе устойчивости велосипеда (как, впрочем, и мотоцикла) лежит принцип гироскопа. Однако, ни в школе, ни в ВВУЗе, ни в ВУЗе образовательная программа не затрагивала такого устройства. Поэтому я очень смутно представляю, какие силы заставляют его сохранять направление вращения оси. Сдаётся мне, что без силы Кориолиса тут не обошлось, надо почитать…
Вобщем, не суть.
Вопрос вот в чём: при движении велосипедист сохраняет вертикальное положение в силу озвученной выше причины. Упадёт ли велосипедист, если его поставить на беговую дорожку, движущуюся с той же скоростью, но в противоположном направлении?
А можно и ещё больше усложнить.
Читать дальше…

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для blogger.com

Комментариев нет: