Обо мне

Моя фотография
Санкт-Петербург, Russia

среда, 2 июля 2008 г.

Пока не игрался... Попозже проверю что это и с чем это едят...

О jabber и о почте @liveinternet.

Благодаря отличнейшей (и чересчур навязчивой) рекламе почты лиру о ней стало известно практически всем пользователям. Это по сути почта на гугле, только на другом домене. Раз это почта от гугла, значит мы можем пользоваться и всеми преимуществами, в частности полноценным jabber протоколом.


Мне честное слово надоели контакты, стучащиеся мне в аську и чего-то требующие. И я решила. Я уберу номер из профиля, свзяться со мной лирушникам можно будет одним единственным способом, через jabber. Заодно и миссию культурного просвещения на себя возьму.


Итак, кто знает, что такое jabber и с чем его едят вообще закрывают и не читают дальше, только вот запоминают: tuarisa@liveinternet.ru - связываемся со мной.


Для остальных. Есть несколько вариантов, рассмотрю самые быстрые и доступные. Первое, официальный клиент от гугла. http://www.google.ru/talk/intl/ru/. Не нужно вообще ничего, кроме почты(для этой цели лирушная как раз подходит) и пароля. Но нельзя не обратить внимание на абсолютную убогость этого клиента. Он легок, ничего лишнего. Вообще ничего. Пойдет для тех, ктопользуется очень редко. Хотя для нежелающих устанавливать что-либо вообще на той же странице можно запустить гаджет ГуглТока. Там тоже нет ничего абсолютно, но я в общем только запустила и посмотрела, что вроде как работает. Ах да, общаться в принципе можно и через левую формочку в самой почте... Но это уж для совсем ленивых.


Так, для более основательных пользователей, которые на протоколе jabber хотят вообщет задержаться... Наверняка все слышали о таком IM клиенте, как миранда. Просто отличное решение для тех, кто пользует много протоколов. Ну или даже несколько аккаунтов одного протокола. В Миранде настраивается практически все. А при особом терпении вообще все, это клиент с открытым исходным кодом. Качаем плагин jabber.dll, благо очень распространен, найти несложно. Кидаем в папку plugins, запускаем Миранду, заходим в настройки - > сеть - > jabber. Кстати, вполне можно переименовать плагин в liveinternet.dll и тогда пункт будет называться соответственно liveinternet. О настройках (они пригодятся и для других клиентов, по вашему вкусу, настройки одни). Имя пользователя: ваше. Без (цабаки) и домена. У меня это tuarisa. Пароль: тут все прозрачно, вы его сами придумывали. Ресурс: по вкусу. Сервер: liveinternet.ru (о работе почты li.ru я ничего не знаю, кто в курсе, перешли они тоже на джаббер или нет, скажите мне, если да, то ставим соответственно li.ru). Ну или вообще где вы там сидите. Галочку возле SLL ставим, если не ставится, ждем, ниже я выложу ссылки гдечекачать. Далее, где экспертные настройки. Ставим галочку: указать вручную хост для подключения. И прописываем talk.google.com. И дальше галочку поддерживать подкючение. О портах: у меня стоит 5223. При желании можно указать другой, но при этом у меня все работает. Остальных критических настроек там нет.


Кстати, еще вот тут есть неплохой обзор и мнения: http://blog.fxposter.org/2007/04/22/icq-google-talk/


Для класических юзверев в qip infium тоже есть поддержка протокола jabber. Качать не хочется, так что ограничусь замечанием, что настройки от настроек миранды не должны отличаться.


Итак,о том, что я сначала не хотела делать... Скачать миранду, ту которую я пользую, где-то тут http://www.about-icq.net.ru/post72084920/. При неработе галочки ssl качаем тут http://www.jabber.ru/dfiles/ssldll.zipи копируем содержимое архива в папку миранды.


В общем пользуйтесь на здоровье)) ICQ-протокол все равно медленно, но верно умирает... Вам напомнить последий сбой?



Оригинал

Комментариев нет: