Обо мне

Моя фотография
Санкт-Петербург, Russia

понедельник, 22 сентября 2008 г.

Таки снова улыбнул Linux!

После того, как поставил дрова на видяху, комп у меня не выключался и не перезагружался. А сегодня у мне что-то взбрендило утром выключить его.
Прихожу вечером - опаньки! При загрузке выкидывает в терминал. Залогиваниюсь, startx - фигвам! Начинаю копаться в логах и до меня мееедленно доходит, что в xorg.conf каким-то макаром прописался тот самый драйвер, который я запрещал к использованию. Как - это второй вопрос.
Сначала надо поднять иксы. Что же, причину нашёл, осталось определиться с лекарством.
Сразу наметились два пути лечения: ручками править xorg.conf (чур меня, чур! сдуру там такого можно нагородить, что потом проще систему переставить) или сызнова поставить драйвер по тому алгоритму, что я выкладывал. Естественно, выбираю второй вариант. Тем более, что в ~/ лежат готовые .deb пакеты:
fglrx-driver_8.532-1_i386.deb
fglrx-driver-dev_8.532-1_i386.deb
fglrx-kernel-src_8.532-1_i386.deb
fglrx-amdcccle_8.532-1_i386.deb
Вот только очерёдность установки я не помнил... Спрашивается, как её узнать? Не, можно, конечно, загрузить комп жены и посмотреть оттуда, но это совершенно не linux-way))))
Нужен браузер. Браузеру нужен гуй. Гуя нет. Стоп! А нагуя нам гуй, когда есть чудный браузер Links? А чудность его в том, что работает он в text mode (текстовом режиме).
Вы никогда не видели лирушечку в таком браузере? Таки я вам её покажу (кликабельно):
dandr@dandrcomp: ~
dandr@dandrcomp: ~ на Яндекс.Фотках
Это тот самый пост про установку драйвера. Таки обратите внимание на то, что вся кириллица заменена транслитом!!! Весьма актуально, ежели в терминале не поддерживается кириллица.
Вобщем, вот таким вот макаром я выяснил очерёдность и снова поставил дрова.
Но меня таки не покидали смутные сомнения: почему в xorg.conf пробился запрещённый драйвер? Тут я заметил, что в лотке появился сигнал, что систему можно обновить. Тыцнул и... И обнаружил, что система предлагает мне обновить драйвер для видеокарты!!! Естественно, в прошлый раз я машинально дал на это добро и после первого же ребута я поимел трабл. Проверил теорию на практике - так оно и есть.
А теперь вопрос в студию: как нагуглить "лекарство", если не загружается винда? :)

Оригинал

Комментариев нет: